Заседание Ученого совета института
18 сентября 2023 года состоялось заседание Ученого совета института, где был рассмотрен ряд вопросов.
С докладом по вопросу «О выполнении плана набора студентов на очную форму обучения в 2023/2024 учебном году и мероприятиях по обеспечению приемной кампании по очно-заочной и заочной форме обучения выступила Ирина Кондрашкина проректор по внеучебной работе.
Приемная кампания 2023 года проходила в соответствии с новым порядком поступления, утвержденным Минобрнауки России. Среди новшеств – организация приема через Единый государственный портал Госуслуг от момента подачи заявлений абитуриентами, проведения вступительных испытаний до зачисления, выбора приоритетов зачисления, отменена вторая волна основного этапа зачисления, конкурсные списки обновлялись ежедневно. Особенностью Приемной кампании 2022 является то, что объявлен дополнительный набор на очную форму обучения по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры до 15 сентября по уровню ВО.
Актуализированы рейтинговые списки. Абитуриенты подавали документы лично или посредством электронной информационной системы университета, а также пользовались сервисом ЕГПУ, процент подачи через портал Госсуслуг составил 200 человек, или около 10%. Руководство института и приемная комиссия выработали эффективную стратегию, использовали разнообразные технологии взаимодействия с абитуриентами и родителями. Интенсивно использовались возможности социальных сетей, рекламы. В условиях повышенной интенсивности работала «горячая» телефонная линия приемной комиссии, проводился регулярный обзвон абитуриентской базы.
Работа, предшествующая Приемной кампании 2023 года, включала в себя полноценный комплекс профориентационных и рекламных мер для выполнения Контрольных цифр приема по очной форме обучения.
На 1 курс по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры было подано свыше 593 заявлений на поступление. На первый курс очной формы обучения по уровню высшего образования зачислено 365 человек (в 2022 г. – 357). План приема по контрольным цифрам на очную форму по ВО выполнен на 121,7 %.
По СПО подано заявлений на 18.09. 2002 г. – 528, зачислено – 412 человек. План приема по уровню СПО выполнен на 103%. Прием по уровню СПО продолжается.
Докладчиком по вопросу «О готовности к 2023/2024 учебному году и основных направлениях развития Саранского кооперативного института» выступила Татьяна Пяткина начальник учебно-методического управления.
Саранский кооперативный институт к 2023/2024 учебному году в целом готов. Своевременно составлены акты готовности факультетов, кафедр и других структурных подразделений, планы работы Института, Ученого совета, Научно-методического совета, факультетов, кафедр и иных структурных подразделений.
Основные направления развития Саранского кооперативного института на 2023/2024 учебный год:
1) Для обеспечения роста контингента обучающихся и укрепления позиций института на рынке образовательных услуг Республики Мордовия необходимо продолжать активную профориентационную работу по набору студентов в 2023/2024 учебном год.
2) Разработать новые основные профессиональные образовательные программы высшего образования и среднего профессионального образования по наиболее востребованным специальностям/направлениям подготовки.
3) Осуществлять контроль выполнения аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, по образовательным программам среднего профессионального образования.
4) В предстоящий период необходимо нарастить темпы публикационной активности в журналах, входящих в Перечень ВАК Минобрнауки России и изданиях, входящих в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
5) Для выполнения плана доходов от обучения по программам дополнительного образования необходимо активизировать работу по разработке, продвижению и продаже востребованных программ ДПО.
Докладчиком по вопросу «О проведении аккредитационного мониторинга 2023 года» выступила Татьяна Юрьевна начальник учебно-методического управления.
В текущем учебном году Институт участвует в проводимом впервые аккредитационном мониторинге системы образования.
Аккредитационный мониторинг представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за выполнением образовательными организациями аккредитационных показателей. Он проводится в целях выявления фактов несоблюдения аккредитационных показателей, направления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, рекомендаций по повышению качества образования.
Аккредитационному мониторингу системы образования подлежат образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию образовательной деятельности, при наличии обучающихся, прошедших государственную итоговую аттестацию по соответствующим образовательным программам.
Результаты аккредитационного мониторинга используются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при формировании и корректировке программ развития, планировании мероприятий по повышению качества образования, формировании и (или) корректировке критериев оценки качества образования, корректировке образовательных программ для развития внутренней системы оценки качества образования.
Для успешного прохождения аккредитационного мониторинга необходимо:
1) в течение учебного контролировать выполнение требований ФГОС по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования;
2) систематически проводить процедуры анкетирования обучающихся, преподавателей, студентов и работодателей с последующим подробным анализом результатов и размещением их на сайте Института для обеспечения развития внутренней системы оценки качества;
3) регулярно проводить мониторинг трудоустройства выпускников;
4) обеспечивать участие обучающихся по программам среднего профессионального образования во Всероссийских проверочных работах, повышать уровень подготовки обучающихся по общеобразовательным предметам;
5) усилить контроль за подготовкой обучающихся по программам среднего профессионального образования к сдаче демонстрационных экзаменов.
По вопросу «Утверждение плана работы института на 2023/2024 учебный год выступил Председатель Ученого совета, ректор Роман Хайров.
После активного обсуждения Ученым советом были приняты решения, определены приоритетные направления развития и сформулированы адресные поручения по реализации вопросов повестки дня.