Саранский кооперативный институт Филиалы
Размер:
A A A
Цвет:
C C C
Изображения: Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Студенческая жизнь

Воспитательная работа


Воспитательная работа в Саранском кооперативном институте руководствуется ФЗ «О высшем и послевузовском образовании» № 125 - ФЗ от 22.08.96, уставом Российского университета кооперации, Программой гражданско-патриотического воспитания обучающихся Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" на 2022-2026 годыКонцепцией воспитательной работы Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" на 2021 - 2023 годы, решениями Ученого совета, приказами и распоряжениями ректора Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации.

Концепция воспитательной работы в Саранском кооперативном институте построена на таких принципах, как:

  • утверждение стиля партнерского взаимодействия в воспитательном и образовательном процессе;

  • обеспечение единства образовательного и культурно-воспитательного пространства в университете;

  • сочетание методов административной и педагогической воспитательной работы с механизмами студенческой самодеятельности, самоорганизации и самоуправления;

  • преемственность как форма сохранения и приумножения лучшего опыта и традиций воспитательной работы со студенчеством;

  • комплексность воспитательных мер и социально-психологической поддержки студентов.

В вузе реализуются такие программы как:

1. Адаптация первокурсника.
2. Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.
3. Духовно-нравственное воспитание обучающихся.
4. Культурно-эстетическое воспитание обучающихся.
5. Физическое    воспитание и формирование здорового образа жизни.
6. Профилактика асоциального поведения среди студентов.
7. Развитие волонтерской деятельности.
8. Вторичная занятость студентов.
9. Воспитательная работа с иностранными обучающимися.

Адаптация первокурсника способствует не только привыканию к ВУЗу, но и выявлению инициативной молодежи, расширению социальной базы преобразований, обеспечению социально-культурному, экономическому воспроизводству и развитию страны, её конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Участие студенческого волонтерского движения «Доброволец»  СКИ РУК в добровольческой деятельности решает важную задачу повышения конкурентоспособности и профессиональной компетентности молодых людей за счет получения в добровольчестве первичного опыта участия в профессиональной деятельности, формирования базовых личностных и социальных компетентностей, необходимых для профессиональной деятельности. «Доброволец» - это эффективное средство воспитания, социализации и самореализации личности, что очень важно для формирования профессионально-личностных качеств будущих специалистов.

Воспитательная работа с иностранными обучающимися в СКИ РУК является важнейшим компонентом образовательной деятельности ВУЗа и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ». Актуальностью социальной адаптации иностранных студентов обусловлена необходимостью повышения конкурентоспособности университета в сфере международных образовательных услуг.

Особенностью Концепции и целевых Программ является сотрудничество с Советом студенческого самоуправлени. Важным является и то, что сохранены традиции университетской жизни (Студенческие акции, День студента, Студенческий педагогический отряд «Единение», фестиваль «Студенческая весна», День первокурсника и др.), появляются новые формы работы со студентами: Мисс СКИ, празднование 1 сентября для первокурсников, День борьбы со СПИДом, благотворительная акция «Белая ромашка», подготовка волонтеров, фотоквест и др.

Основные формы воспитательной работы:

1. Учебно-воспитательная работа, которая осуществляется в ходе учебного процесса и включает также научно-исследовательскую деятельность студентов. Учебно-воспитательная работа осуществляется в учебное время путем включения в учебный материал вопросов развития российской государственности, воспитания активной гражданской позиции, вопросов формирования толерантного поведения, профессиональной этики и т.д.

Элементами системы воспитания являются структурные подразделения вуза, которые наряду со своими функциями по обучению студентов, выполняют функции воспитания, обеспечивая тем самым качество подготовки специалиста. Одной из основных задач системы воспитания является создание комфортной гуманистической среды для студентов, преподавателей и сотрудников вуза, формирование духа “альма-матер”, специфического только для данного вуза, выступающего интегрирующим фактором для данного контингента студентов, прошлых и последующих выпусков, созданием корпоративной общности студентов, преподавателей и подготовленных специалистов.

В системе воспитания выделяются три структурно-организационные уровня, на каждом из которых решаются свои задачи и выполняются организационные обязанности по воспитанию студентов:

I уровень «Ректорат»:

– введена должность проректора по воспитательной работе;
– создан совет по воспитательной работе;
– создан совет по самоуправлению вуза;

II уровень «Факультеты» – является основным звеном воспитательной работы:

– на всех факультетах назначены заместители деканов по воспитательной работе;
– разработаны программы и планы воспитательной работы;

III уровень «Кафедры», на котором должен быть учтен и реализован образовательный аспект воспитания в преподавании практически всех дисциплин учебного плана по специальностям подготовки специалистов в вузе:

– назначены кураторы учебных групп;
– разработан план кафедры и каждого куратора по воспитательной работе.

2. Воспитательная внеучебная деятельность включает общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную и другую деятельность студентов.

Воспитательная внеучебная работа осуществляется в соответствии с ежегодным планом воспитательной работы, которая разрабатывается на основе анализа работы прошедшего года и согласуется со студенческим советом, комитетом профсоюзной организации студентов, обсуждается с заместителями деканов факультетов. План воспитательной работы рассматривается Советом по воспитательной работы и утверждается ректором университета. В план включены мероприятия по всем направлениям воспитательной деятельности:

– Формирование условий для развития гражданственности, патриотического, духовно-нравственного, трудового воспитания молодежи;
– Эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи;
– Профориентационные мероприятия;
– Волонтерская деятельность;
– Профилактика асоциального поведения в студенческой среде.

Вместе с планом работы составляется и смета расходования бюджетных средств на организацию и проведение культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы.

Во внеучебной работе со студентами используются различные технологии: круглый стол, обсуждение-дискуссия, встреча, конкурс, концерт, фестиваль, квест, акции, конференция, деловая игра, тренинг, мастер-класс, используются интерактивные методики. Организация разнообразных мероприятий дает возможность студентам осваивать различные формы интересной работы с молодежью.

Основные направления воспитательной работы в Саранском кооперативном институте:

  • Содействие развитию системы студенческого самоуправления.

  • Организация и функционирование воспитательного совета института, включающего в себя проректора по воспитательной работе, заместителей деканов факультета, представителей студентов по линии самоуправления.

  • Развитие института кураторства.

  • Привитие и сохранение преемственности университетских традиций кооперативного образования через внедрение инновационных методик.

  • Создание условий для актуализации научно-исследовательского потенциала студенчества (проведение молодежных студенческих конференций по научным, культурным и общественным проблемам современности).

  • Совершенствование условий для раскрытия творческого потенциала студентов и развития художественного студенческого творчества.

  • Пропаганда здорового образа жизни, высокой культуры поведения, создание стимулов для занятий физкультурой и спортом.

  • Расширение границ взаимоотношений, сотрудничества с молодежными объединениями и организациями Республики Мордовия и России в целом, в том числе через Интернет.

  • Создание и развитие методической базы для деятельности студенческих профильных отрядов.

  • Создание и поддержка студенческих клубов по интересам и других форм культурно-массовой работы.

  • Реализация программ «Школа вожатского мастерства», «Развитие волонтерской деятельности», разработка новых целевых программ.

  • Формирование креативных подходов к созданию рекламно-информационных материалов, использование института спонсорства.

Комплексная программа поддержки обучающихся, имеющих детей и студенческих семей, Саранского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации «Российский университет кооперации»