Информация о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1. Нормативное обеспечение

Положение об инклюзивном образовании

План мероприятий (дорожная карта) по основным направлениям развития инклюзивного образования на 2016-2021 гг.

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования в Российском университете кооперации

Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры в Российском университете кооперации

Положение о порядке проведения и объеме подготовки по физической культуре и спорту по программам бакалавриата при очно-заочной и заочной формах обучения, при освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождению выпускников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Правила приема в университет на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2018/19 учебный год

Правила приема в университет на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2018/2019 учебный год

Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования

Положение о государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Положение о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалвриата, специалитета и магистратуры


2. Должностные лица, ответственные за организацию работ с инвалидами и лицами с ОВЗ


Контактные данные:

Организация комплексного сопровождения образовательного процесса лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
П.В. Новиков, педагог-психолог, тел. 
Организация медицинско-оздоровительного сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
И.И. Кондрашкина, проректор по внеучебной работе, тел. (8342) 35-49-18, e-mail. ikondrashkina@rucoop.ru
Организация безбарьерного доступа в учебные корпуса и аудитории студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
А.В. Орлов начальник административно-хозяйственного управления, тел. (8342) 35-49-21, e-mail. aorlov@rucoop.ru
Организация работы по обеспеченности процесса обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и организацию образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
И.В. Волгина, декан факультета экономики и управления, тел. (8342) 35-71-82, e-mail. ivolgina@rucoop.ru
Ф.Ш. Ямбушев, декан юридического факультета, тел. (8342) 35-68-41, e-mail. f.sh.yambushev@rucoop.ru
Ю.В. Четайкину, декан факультета среднего профессионального образования,
тел. (8342) 32-00-92, 32-00-54, e-mail. uchetajkina@rucoop.ru
И.В. Романова, начальник отдела аспирантуры и магистратуры,
тел. (8342) 35-65-43, доб. 109, e-mail. i.v.romanova@rucoop.ru 
О.В. Кукушкин, ведущий специалист ЦДО,
тел. моб.: (8342) 356543, факс: (8342) 323382, e-mail. okukushkin@rucoop.ru

Информация о сопровождении лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация о назначении ответственных за организацию доступности получения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью


3. Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ

Информация об особенностях приема лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.(ссылка на раздел)

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов.


4. Доступность зданий и сооружений Института


Информация о доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела «Сведения об образовательной организации» содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе, приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:
  • наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий;(ссылка на раздел)
  • наличие библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;(ссылка на раздел)
  • наличие средств обучения и воспитания.(ссылка на раздел)

  • Доступ к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (ссылка на раздел).

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся (ссылка на раздел).

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ссылка на раздел).

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


    6. Адаптированные образовательные программы с учетом различных нозологий

    7. Виды и формы сопровождения обучения

    8. Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ

    9. Наличие здравпункта

    Здравпункт расположен по адресу: Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Гагарина, 99.
    Режим и график работы: Пн-Пт с 9:00 по 18:00, Сб с 9:00 по 14:00.

    10. Дополнительная информация

    Портал информационной поддержки инклюзивного высшего образования (инклюзивноеобразование.рф)
    Портал информационной и методической поддержки инклюзивного среднего профессионального образования: (spo.wil.ru)

    Версия сайта для слабовидящих