2015
Studium-2015
Выпуск 1 (34)
Содержание ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА |
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY |
М. Э. Рябова. Метод дуальной оппозиции в познании общественной динамики Актуализируется проблема изменения методологии изучения динамичных систем. Выявлена рациональность применения метода дуальных оппозиций в исследовании современных тенденций развития общества. Сделан вывод о важности обобщающего философского знания в познании меняющегося мира. |
ЭКОНОМИКА/ECONOMY |
М. А. Бузина. Современные тенденции управления качеством на пищевых производствах
Рассматриваются современные тенденции управления качеством на пищевых производствах. |
Рассматривается необходимость внедрения на предприятиях стратегического управления, которое в дальнейшем обеспечит формирование высококачественного капитала предприятий и поможет объединить всю кадровую работу для реализации конкурентной стратегии предприятия.
|
Рассматриваются социальные аспекты совершенствования управления качеством продукции на предприятии.
|
Т. А. Девяткина. Проблемы развития потребительского рынка в республике мордовия на современном этапе
Рассматриваются проблемы развития потребительского рынка в Республике Мордовия на современном этапе.
|
Рассматриваются возможности внедрения и совершенствования системы контроллинга в ОАО «Птицефабрика «Атемарская».
|
Рассматриваются проблемы организации автоматизированной информационной системы для анализа хозяйственной деятельности торгового предприятия.
|
Обоснованы противоречия классической классификации социальной мобильности П. Сорокина, классифицированы виды миграции в качестве разновидностей территориальной мобильности, предложена классификация центр–периферийной мобильности.
|
Рассматриваются вопросы развития сельского хозяйства, а именно поддержания и развития отрасли, как со стороны государства, так и со стороны предприятий. Предлагается решение проблемы развития сельского хозяйства в Республике Мордовия.
|
Рассматриваются инновационные инструменты, при помощи которых предприятия могут реализовать свой инновационный потенциал. Приводится условная классификация по типам инновационного инструментария, используемого на современных предприятиях. Исследуются преимущества использования того или иного инструмента в плане реализации инновационного потенциала предприятия, оценивается целесообразность и эффективность их совокупного использования.
|
Выпуск 2 (35) |
Содержание ФИЛОСОФИЯ ЭКОНОМИКА |
ФИЛОСОФИЯ/PHILOSOPHY |
К. Дворецкая. Формирование информационного общества в Республике Мордовия
Рассматривается формирование информационного общества в Республике Мордовия. |
ЭКОНОМИКА/ECONOMY |
Т. Агафонова, Л. А. Карякина. Внедрение принципов ХАССП на российских предприятиях пищевых производств: проблемы и перспективы
Рассматриваются проблемы и перспективы внедрения принципов ХАССП на российских предприятиях пищевых производств. |
Е. В. Зотова. Методические подходы к оценке эффективности инновационной деятельности предприятия
Исследуется проблема оценки экономической эффективности инновационной деятельности предприятия. Анализируется стоимостной подход к оценке экономической эффективности с учетом риска, доходности и других факторов. Рассматриваются некоторые из новых критериев оценки эффективности. |
Е. С. Ивлиева. Методические вопросы брендинга в сфере образования
Рассматриваются методические вопросы брендинга в сфере образования |
Н. Н. Катайкина, А. В. Зотова. Пути повышения конкурентоспособности предприятий потребительской кооперации
Рассматриваются вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности предприятий системы потребительской кооперации. Определяются внутренние и внешние факторы, влияющие на повышение конкурентоспособности. Предлагаются мероприятия, оказывающие прямое влияние на повышение конкурентоспособности. |
А. В. Кирьянова. Бренд маркетинга: эвент
Рассматривается событийный маркетинг |
А. А. Кусков. Экономическое стимулирование повышения качества продукции на ОАО «Саранский приборостроительный завод»
Рассматривается экономическое стимулирование повышения качества продукции на ОАО «Саранский приборостроительный завод». |
А. В. Мустайкина. Латеральный маркетинг
Рассматривается латеральный маркетинг |
Н. В. Поляева. Формирование и мониторинг системы менеджмента качества фирмы
Рассматривается проведение непрерывной работы по совершенствованию деятельности фирмы с помощью мониторинга системы менеджмента качества. Эффективный мониторинг данной системы является залогом успешного функционирования фирмы, что в свою очередь помогает постоянно укреплять конкурентные преимущества. |
Ж. С. Попкова. Содержание стратегического плана маркетинга
Рассматривается содержание стратегического плана маркетинга |
И. К. Русскова. Показатели, определяющие успешность внедрения системы контроллинга на отечественных предприятиях
Рассматриваются вопросы, связанные с результатом внедрения системы контроллинга, которая способствует повышению эффективности функционирования предприятия и позволяет предвидеть результаты деятельности. |
С. М. Солдаткина. Стратегия конкурентного поведения ОАО «Саранский хлебокомбинат» на рынке хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
Рассматриваются проблемы выбора стратегии конкурентного поведения промышленного предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет различных внутренних инструментов. |
П. М. Умнягин. Логистика закупок материальных ресурсов
Рассּматּрּиваются осּноּвּнּые эּлеּмеּнтּы сּистеּмּы уּпּраּвּлеּнּиּя заּкуּпּкаּмּи, вּкּлючаяּяя метоּдּы и фоּрּмּы заּкуּпоּк, отбоּр постаּвּщּиּкоּв, стּратеּгּиּи уּпּраּвּлеּнּиּя заּпасаּмּи пּроּдуּкּцּиּи и дּр. Пּреּдстаּвּлеּна моּдеּлּь уּпּраּвּлеּнּиּя заּпасаּмּи, пּрּиּмеּнּимаּя на пּраּктּиּке. Поּшаּгоּво иּзּлоּжеּн пּроּцесс вּыбоּра постаּвּщּиּкоּв. |
Выпуск 3/4 (36/37) |
Содержание ЭКОНОМИКА ЮРИСПРУДЕНЦИЯ |
ЭКОНОМИКА/ECONOMY |
А. С. Евстифейкина. Развитие рынка платежных карт в Республике Мордовия (на материалах Отделения – Национального банка по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации)
Рассматривается развитие рынка платежных карт в Республике Мордовия (на материалах Отделения – Национального банка по Республике Мордовия Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации). |
А. В. Зотова. Оценка экономической деятельности Атяшевского райпо
Приводится оценка экономической деятельности Атяшевского райпо. |
Н. Н. Катайкина, Е. С. Ивлиева. Особенности формирования и использования бюджетных средств в Республике Мордовия в современных условиях
Рассматриваются особенности формирования и использования бюджетных средств в Республике Мордовия в современных условиях. |
А. В. Кирьянова, А. В. Мустайкина. Конкурентоспособность ОАО «Ламзурь» на внешнем рынке
Рассматривается конкурентоспособность ОАО «Ламзурь» на внешнем рынке. |
Н. Н. Катайкина, Н. С. Симонова. Тенденции финансирования развития человеческого потенциала в Приволжском федеральном округе
Анализируются тенденции финансирования развития человеческого потенциала в Приволжском федеральном округе. |
Н. Н. Катайкина, Е. И. Филиппова. Тенденции финансирования сферы образования в Республике Мордовия
Рассматриваются тенденции финансирования сферы образования в Республике Мордовия. |
О. Б. Кевбрина, Н. Н. Катайкина, Ж. С. Попкова. Инновационное развитие Республики Мордовия как результат эффективного использования научно-образовательного потенциала региона
Рассматривается инновационное развитие Республики Мордовия как результат эффективного использования научно-образовательного потенциала региона. |
Н. Н. Катайкина, Е. Ю. Шушпанова. Тенденции финансирования развития социальной сферы в Республике Мордовия
Рассматриваются тенденции финансирования развития социальной сферы в Республике Мордовия. |
ЮРИСПРУДЕНЦИЯ/LAW |
Ю. О. Кукушкина. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина
Исследуется прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. |
Е. В. Толоконникова. Государственная служба Российской Федерации
Рассматривается государственная служба Российской Федерации. |
Е. В. Толоконникова. Понятие и правовое значение государственных наград
Рассматриваются понятие и правовое значение государственных наград. |